Отчеты по Контрольной деятельности
ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (экономности и эффективности) использования средств, предоставленных в форме субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а так же некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в 2017 году»
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 плана работы на 2018 год, распоряжением от 22 июня 2018 года № 19 «О проведении контрольного мероприятия» Счётной палатой Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту – Счётная палата) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (экономности и эффективности) использования средств, предоставленных в форме субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а так же некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в 2017 году».
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В нарушение пункта 4.6. Положения о порядке отбора и предоставления в 2016 году субсидий на установку счетчиков в многоквартирных домах, утвержденного постановлением администрации от 23 июня 2016 года № 1982 (далее – Положение о порядке предоставления субсидии на установку счетчиков), отсутствует документальное подтверждение факта создания рабочей группы комиссии по проведению отбора и предоставлению субсидий на установку счетчиков в многоквартирных домах, фиксирующая факт проведенных работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и (или) холодной и горячей воды в многоквартирных домах и введение его в эксплуатацию.
2. В противоречие пункта 4.11 Положения о порядке предоставления субсидии на установку счетчиков отсутствие даты предоставления отчета общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» об использовании бюджетных средств, предоставленных в качестве субсидии на установку счетчиков, не позволяет определить факт соблюдения условий в части своевременности его предоставления.
3. В нарушение пункта 31 Порядка формирования и реализации муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа (далее – Порядок формирования муниципальных программ), утвержденного постановлением администрации от 06 апреля 2015 года № 1154, в отчете администрации не скорректированы данные о достижении значений целевых показателей Программы развития ЖКХ за 2017 год, установленные после направления отчетности в отдел по экономике администрации городского округа, в связи с актуализацией данных государственного статистического наблюдения.
4. В нарушение пункта 7.2 Положения о порядке предоставления субсидии на установку счетчиков отсутствует документальное подтверждение факта проведения администрацией проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями.
5. В нарушение пункта 5(1).2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 № 65н (ред. от 02 ноября 2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» отнесение расходов бюджета Верхнесалдинского городского округа по предоставлению субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее – субсидии садоводческим объединениям) на вид расходов 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» не соответствует пунктам 1.3, 1.4 главы 1 Положения о порядке предоставления субсидий садоводческим объединениям, а так же предмету заключенных Соглашений с садоводческими объединениями в 2017 году в объеме 356,0 тыс. руб.
6. В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в условиях дефицитного бюджета до конца 2017 года главным распорядителем бюджетных средств – администрацией, не использовано право на принятие решения о перераспределении неиспользованного остатка бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий садоводческим объединениям, на значимые направления деятельности в объеме 34,8 тыс. руб.
7. В отчете о реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года» (далее – Программа поддержки НКО) за 2017 год, плановое значение целевого показателя «Доля граждан, участвующих в добровольческой деятельности к общей численности населения городского округа», не соответствует показателю, утвержденному в Программе поддержки НКО (2,6%). Значение фактического исполнения целевого показателя отражено в искаженном виде.
8. В нарушение пункта 2 статьи 78 БК РФ, подпункта 1 пункта 3.21 Положения о порядке предоставления в 2017 году субсидии на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, в том числе созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров на территории Верхнесалдинского городского округа, утвержденного постановлением администрации от 31 августа 2017 № 2483 (далее – Положение о порядке предоставления субсидии в поддержку СМСП) Комиссией по отбору на предоставление субсидий на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, расположенных в Свердловской области (далее - субсидии в поддержку СМСП) принято решение по перечислению субсидий ООО «ЦДР «Делфи» и И.П. Анфаловой Н.Ю. в общем объеме 1138,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 1081,1 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 56,9 тыс. руб., в отсутствие документов, обязательных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров, установленных подпунктом 14 пункта 2.10 Положения о порядке предоставления субсидии в поддержку СМСП.
9. Администрацией нарушен срок, установленный пунктом 3.2. Соглашений, по перечислению субсидий в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. В нарушение пункта 22 Порядка формирования и реализации муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа (далее – Порядок формирования муниципальных программ), утвержденного постановлением администрации от 06 апреля 2015 года № 1154, Программа содействия развитию СМСП приведена в соответствие с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Свердловской области в бюджет Верхнесалдинского городского округа на софинансирование подпрограммы 1 «Развитие и поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства» Программы содействия развитию СМСП в 2017 году от 06 апреля 2017 года № 06-2017-31 между администрацией и Министерством инвестиций и развития Свердловской области с превышением установленных сроков в 6 календарных дней.
11. В нарушение пункта 4.1 Положения о порядке предоставления субсидий в поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства отчет о выполнении бизнес-проекта по состоянию на 01 января 2018 года ИП Анфаловой Н.Ю. предоставлен в отсутствие первичных документов, подтверждающих факт произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, что свидетельствует об отсутствии контроля администрацией за соответствием предоставленной отчетности получателями субсидии требованиям, предъявляемым утвержденным порядком в Положении о порядке предоставления указанных субсидий.
12. В противоречие пункту 4.1, 4.2 Положения о порядке предоставления субсидий в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует дата предоставления отчета о выполнении бизнес-проекта по состоянию на 01 января 2018 года и анкеты получателя поддержки ООО «ЦДР «Делфи» и ИП Анфаловой Н.Ю.
13. В нарушение пункта 4.1 Положения о порядке предоставления субсидий в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, Приложения № 2 к Соглашению достигнутое значение показателя по строке: «Чистая прибыль» в отчете по выполнению бизнес-проекта рассчитано неверно – завышено на 5,3%. Вследствие чего фактическое выполнение плана составит – 94,7%, а не 100%, указанное в отчете. При недостижении планового значения выполнения бизнес-проекта получателем субсидии не указаны причины отклонения.
14. В нарушение пункта 1 статьи 219.1. БК РФ, абзаца 4 пункта 12 раздела 5 Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Верхнесалдинского городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Верхнесалдинского городского округа)», утвержденного приказом Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту - Финуправление) от 31 января 2011 года № 27, администрацией нарушены сроки приведения показателей бюджетной росписи в соответствие с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до главных распорядителей бюджетных средств.
15. В нарушение пункта 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, утвержденного приказом Финуправления от 09 февраля 2015 года № 8, администрацией в 2017 году в 10 случаях из 15 не соблюдены сроки по предоставлению в Финуправление сведений о принятых бюджетных обязательствах.
По выявленным фактам нарушений в адрес главы Верхнесалдинского городского округа М.В. Савченко направлено представление.
Отчет по результатам контрольного мероприятия за 2018 год.
Отчет по результатам контрольного мероприятия за 2017 год.
«Проверка целевого и эффективного расходования средств местного бюджета, направленных в 2016 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Верхнесалдинского городского округа до 2021 года»
«Проверка эффективного и целевого использования средств местного бюджета при размещении муниципального заказа в 2015 году муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением».
Отчет по результатам контрольного мероприятия за 2016 год.
«Проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет Верхнесалдинского городского округа части прибыли, остающейсяпосле уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципального унитарного предприятия «Городские электрические сети» и эффективности использования предприятием муниципального имущества за 2014 год и первый квартал 2015 года».